понедельник, 15 апреля 2013 г.

Тенденции рынка ссылок

Данная статья участвует в конкурсе «Тенденции рынка ссылок»
На сегодняшний день многие вебмастера уже не верят в доходы с продажи ссылок, однако те, кто верит - зарабатывают приличные деньги, почему и как?

       Все мы слышали на просторах рунета дикие вопли «Сапа для быдлошкололо! Сапа умирает! Сапа давно мертва!», ведь так? И ведь большинство людей в это верит! Однако понаблюдайте за статистикой на главной странице биржи ссылок, как мы видим, каждую неделю в систему добавляются тысячи новых сайтов и миллионы новых страниц. То есть рынок ссылок регулярно пополняется новыми предложениями/донорами  - для оптимизатора это выглядит как «бери, что хочешь по низким ценам». С одной стороны это хорошо, больше сайтов – больше вариантов для покупки ссылок, а другая сторона – погоня вебмастеров за деньгами, и, как следствие, сильное загрязнение биржи всяким мусором, которое и сайтами стыдно называть. Представим такую ситуацию, какой-то начинающий вебмастер, наслышанный про мощь сапы от разномастных «гуру», заводит там свою компанию. Вносит деньги на баланс и пошёл закупать десятки, сотни, тысячи самых дешёвых ссылок – результат не заставляет себя долго ждать, Яндекс – накладывает фильтры, Гугл – отправляет сайт на отдых в далёкое запределье топ100. Что делает наш «оптимизатор»? Правильно, идёт орать на все форумы, что он «прокакал 10 тыщ кровных рублей на сапу и лишь словил наказания от ПС», «Сапа мертва! Сапа отстой! Двигай вечными!» - миф первый.
       Теперь представим ситуацию глазами вебмастера. Он, воодушевленный финстрипами известных блоггеров, делает себе первый сайт под сапу, добавляет в биржу и видит… Что его доход с 100 страниц 1 рубль в сутки. Тут два варианта развитий, либо он забивает на всё и идёт вслед за «оптимизатором» плакаться по форумам, либо начинает клепать сотни сайтов с сотнями тысяч страниц. В результате опять же либо отбивает затраты и имеет средства на хлеб с маслом, либо попадает под фильтры ПС и идёт в след за компанией «горе-вебмастер & горе-оптимизатор». Все вместе они вещают: «Сапа мертва! В ней денег даже на хостинг не хватит! В сапе денег НЕТ!» - миф второй.

Миф первый – сапа не может помочь в продвижении

       Я не собираюсь делать открытия из разоблачения этого мифа, так как всё это обсуждалось не раз на множестве блогов и форумов. Сапа двигает, двигала, и будет двигать сайты оптимизаторов до конца своих дней! Это факт, пока ПС не уберут влияние внешних ссылок – биржи будут жить. А все мы с вами знаем, что ПС никогда не смогут убрать полностью влияние внешних ссылок, так как без них теряется сам смысл создания сайтов и интернета в целом. Максимум, что они могут сделать – вывести новые критерии отбора качественных ссылок, дабы уменьшить влияние «плохих» ссылок и поднять авторитетность «хороших» ссылок.
Ах да, мы же забыли нашего «горе-оптимизатора», разберёмся с ним. Возьмём самые распространённые ошибки «сеошнегов»:
       1) Автоматическая закупка ссылок – самый вредный способ покупки, даже если всё делается по жёстким фильтрам.
       2) Бездумная ручная закупка – не так вредно, как №1, но результат тот же.
       3) Анализ доноров? Не, не слышал! – вот он, корень всех зол. Вот именно от последнего пункта будем отталкиваться (до кучи возьмём №1 и №2).

Анализ донора? Не, не слышал!

       Когда начинаешь спрашивать очередного плачущего «оптимизатора» про то, как он анализировал доноров для ссылок, чаще всего слышишь такие ответы: «Зачем? Я на автомат поставил, биржа гарантировала качество!!», «Какой анализ?! Что там анализировать? Одни ГС!», «Нуууу… тИЦ >10, в индексе больше 1000 страниц, наличие в ЯК и… всё…». Проблема всех этих людей в том, что они не собираются ничего анализировать и работать умом, все хотят сделать «ничего» быстро и получить сразу «всё». Поэтому и покупают на автомате, поэтому и покупают бездумно, ориентируюсь на быстрые смутные фильтры, поэтому и получают такие результаты. Забивая в критерии отбора сайтов для размещения «неправильные» требования, они получают «неправильную» выдачу просто из-за своей лени и нежелания разбираться в хитростях.
       Что за хитрости? Да самые обыкновенные. Не буду останавливаться на этом пункте подробно, кому нужно – потратьте полчаса на поиск и прочтение информации в интернете. Лишь напомню про такие поля, как «база сайтов», «Внешние ссылки на странице», «Прогнозируемое число ВС», «домен старше», «ключевые слова». Заметьте, пункт наличия в каталогах пропущен. Лично я не рекомендую брать ссылки с сайтов в ЯК, особенно если у них низкие цены, эти сайты заспамленны, толку от них не будет. Кстати, в сети продаются даже мануалы для оптимизаторов, сам не пробовал, ничего о них сказать не могу. Но установка фильтров – это только начало, дальше идёт самая сложная часть – анализ, страшное слово для абсолютного числа «вебмастеров». Что мы делаем? Мы берём каждый сайт из нашей выдачи в сапе и просматриваем индивидуально, тут каждый уже делает по своему усмотрению.
Как мы видим, подавляющее большинство «вопящих» не делают этих элементарных операций и получают плачевные результаты.

Миф второй – заработать в сапе невозможно

       Следует отметить, что тут всё зависит от того, на чём вы собираетесь зарабатывать. Если это откровенные ГС, то вы можете лишь заработать количеством страниц и жёсткой монетизацией. Если у вас псевдо СДЛ – то у вас больше шансов заработать качеством сайта, а не количеством страниц и проданных ссылок.
       1) Ошибки первого случая очевидны, много напарсенных страниц с источников неизвестного качества, огромное количество исходящих ссылок сомнительного характера – результат – фильтры ПС и падение заработка.
       2) Второй случай – мы регулярно видим в сети сайты выбмастеров, продающих временные ссылки и при этом находящиеся в ТОПах поисковых систем, как они это делают? Очень просто, они не клепают ГС, они делают как минимум псевдо СДЛ. Хороший контент даёт посещаемость, приятный внешний вид и удобность подкупают посетителей, а одинокая внешняя тематичная ссылочка возле основного контента никаким образом ничему не вредит, всё выглядит максимально человечно. На сайте мало мест для ссылок, но качество сайта позволяет поднимать цены в несколько раз. Результат – меньше продано, только тематичные ссылки, достойное денежное вознаграждение за размещение ссылок. Как правило, сайты второго типа не имеют тысяч страниц, а являются малостраничниками.
Кстати, в сети тоже есть множество рекомендаций, и даже мануалы по заработку в Sape. Например, я как-то видел мануал, который сама сапа рекомендовала[1] в блоге от человека, имеющего 20 сайтов до 500 страниц и имеющего заработок под 2к в сутки, не плохо, да? Если вы всё ещё сомневаетесь в возможности получения достойных денег с биржи – посмотрите топсапу, есть ещё вопросы?

«Утекание» оптимизаторов

       Из-за первого пункта второго мифа сама биржа превратилась в свалку. Свалку самых грязных и противных ГС. Искать в такой куче мусора цветочки становится всё сложнее и сложнее, на это уходит огромное количество времени, которого у оптимизаторов попросту нет. Поэтому сейчас набирают популярность разные оптимизаторские системы (типа СеоПульт, ВебЭффектор и некоторые другие поменьше), существенно облегчающие отбор для донорства относительно качественных сайтов. То есть - система сама выбирает по определённым критериям доноров из различных бирж ссылок. Но мы возьмём для примера официальных дилеров сапы, работающих с оптовыми закупщиками. Например, CMSE.ru, они имеют более жёсткие требования к принимаемым сайтам, но они гарантируют повышение дохода вебмастеров. Пока что я проанализировал рассказы и отчёты нескольких людей, решивших опробовать данного дилера, в итоге получилась вполне позитивная картина. Если ваш сайт не голимый ГС, имеет тИЦ/ПР, в выдаче ПС больше 50 страниц – у вас возможен рост дохода. Но, так как биржа берёт процент от ваших ссылок, мы имеем несколько меньше денег, поэтому работать там с малостраничниками смысла не много, существенного прироста дохода не случится.

Добавлять или не добавлять сайт к дилерам?

       Тут вопрос по каждому сайту нужно решать сугубо индивидуально методом проб и ошибок. Гарантий тут никто не даст, каким-то сайтам лучше прямо в Сапе, а на каких-то раскупаемость идёт эффективнее за счёт участия в системах дилеров. Скорее всего, нас в будущем ожидает ссылочный заработок на сайтах хорошего качества (СДЛ, псевдо СДЛ, СателитыДЛ) посредством именно дилеров. Только вот прежде чем добавлять свой сайт к какому-то посреднику, убедитесь, что он действительно официально признан сапой и имеет в интернете положительные отзывы. На просторах рунета стали появляться сайты псевдо дилеров, продающих ваши ссылки непонятно кому, без какого-либо контроля и участия с вашей стороны.
Статья написана при поддержке - cmse.ru - авторизованного дилера Sape.
______________________
Упоминания:
[1] - “Мануал по заработку в Sape.ru”  от seofive.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий