понедельник, 15 апреля 2013 г.

Конкурсы – новый способ популяризации в интернете

Статья участвует в конкурсе от Пьяного Блогера

Честно сказать, на сайт Пьяного Блогера я попал по чистой случайности, несколько раз перечитал его сообщение и принял-таки решение поучаствовать. По словам Автора, это его первый опыт в организации подобных статейных конкурсов, судя по всей его теме, он сам ещё до конца не знает, зачем он проводит соревнование (ну или просто умело скрывает свои цели).
Вот, кстати, об этих целях я и хотел бы поговорить сам с собой.
Прежде чем начинать писать я оценил всех имеющихся конкурсантов, но так и не понял, где статьи по теме конкурса? Или тема всё-таки свободная? Пиши что хочешь? Однако если так, то почему в публикации Автора об этом нет никакой информации?
Что там было указано на момент написания этой статьи: «нужно на своем ресурсе написать пост о том, что Вы вообще думаете о конкурсах. Предложу несколько идей:
  1. Как с помощью конкурсов поднять ТИЦ и посещаемость.
  2. Как найти рекламодателя и использовать его финансы для раскрутки своего сайта.
  3. Что на самом деле представляют из себя конкурсы в интернете.»
Как видно, тематика задана довольно чётко, есть что обсудить и о чём поспорить. Но почему другие участники пишут на другие темы? Это минус Автора как организатора. Когда все пишут на разные темы – объективно оценивать работы невозможно, то есть когда статьи не связаны с темой конкурса, либо имеют сомнительную «близость» - их даже нельзя сравнивать и тем более определять победителя. Надеюсь, что конкурсанты на меня не обидятся.
Как видно, Автор предложил сам всего 3 темы, особо не разгуляешься. Для того, чтобы заинтересовать публику организаторам необходимо более тщательно подходить к составлению задания на конкурс. Участникам нужно место для полёта мыслей, к этому полёту как раз подталкивают темы конкурса (нужно не просто задать направление вектору мыслей, а выдвинуть целый ряд дискуссионных тезисов, актуальных проблем и предложений). А то получается так, что каждый пишет сугубо своё, не касаясь явно темы конкурса, в конце всё это сравнивается неведомыми способами, и великий маг Рандом выбирает победителей. Это всё касалось самого конкурса, теперь же поговорим по теме организатора.

Как с помощью конкурсов поднять ТИЦ и посещаемость?

Сомнительная цель проведения подобных конкурсов. Мало того, что большинство людей удалят ссылки сразу после окончания, так и качество площадок оставляет желать лучшего. Поэтому ответ на вопрос про то «как увеличить тИЦ» однозначен – никак. Лучше потратить деньги на покупку ссылок в той же сапе.
Посещаемость – вот это уже интереснее. Если конкурс выделяется из общей массы, привлекает большой поток конкурсантов, то всё это даёт посещаемость на сайт организатора. Срабатывает эффект сарафанного радио. Схема проста: Организатор -> участники с популярными блогами -> выгода. Как достигается выгода: представим, что конкурс довольно интересен и несколько популярных блогеров в нём участвуют. Они публикуют свои работы у себя в блогах, а их подписчики читают это и тоже начинают интересоваться не только конкурсом, но и организатором. То есть организатор получает довольно эффективную рекламу, но только в том случае, если учёл все тонкости и подошёл к организации конкурса продумано. Тогда да, затраты на конкурс будут меньше, чем если заказывать отдельную пиар акцию и рекламу. В противном случае – организатор получит лишь небольшой всплеск посещаемости, но роста постоянной аудитории не будет – слишком малый результат для потраченных средств.

Как найти рекламодателя и использовать его финансы для раскрутки своего сайта

К сожалению, тут я не могу давать своего мнения, так оно ничем не подтверждено. В теории можно искать напрямую, писать письма новичкам интернет-рынка, различным компаниям по типу: бирж ссылок, фриланс бирж, магазинов контента и прочего. Я думаю, что если вы сумеете убедить их в перспективности своей задумки – они не откажутся от такой рекламы и полностью проспонсируют вас.
В моих мыслях сейчас родилась такая мысль: мы нашли потенциального спонсора, теперь убеждаем его заранее приготовленным планом своих действий, сюда входит пункт «привлечение информационных спонсоров». То параллельно с поиском материальных спонсоров ищем информационных, за счёт которых мы должны получить конкурсантов. Допустим, мы убедили спонсора и получили деньги. Что с ними делать? Часть идёт в призовой фонд, часть в карман, а часть на заказные обзоры конкурса у других популярных блогеров.
В итоге у нас выходит примерно такая картина: Мы получаем рост посещаемости на своём сайте, бесплатную рекламу, за свою работу некую сумму вознаграждения.  «Клиент» получает желаемую рекламу за счёт обилия конкурсантов, последние же были согнаны на конкурс с помощью рекламы на сторонних блогах и сайтах информационных спонсоров. Другими словами – на пустом месте мы сделали свой блог популярным за чужие средства, при этом абсолютно все стороны сего мероприятия остались довольны. Идеальная схема, не правда ли? Но повторюсь, это только сугубо мои мысли, ничем не подтверждённые, за достоверность и «рабочесть» не ручаюсь.

Что на самом деле представляют из себя конкурсы в интернете

В принципе, всё было сказано при рассмотрении предыдущего вопроса. Конкурсы создаются исключительно в целях рекламы себя или стороннего сервиса/ресурса. Иных целей просто нет.

1 комментарий:

  1. Здравствуйте!
    Я представляю команду разработчиков Open Source CMS на фреймворке CodeIgniter - ImageCMShttp://www.imagecms.net. ImageCMS вошла в рейтинг рунета CMS/Open Source http://www.ratingruneta.ru/cms/2011/opensource/.
    Доступны бесплатная (для создания корпоративных сайтов) и коммерческая редакции (для интернет-магазинов).

    У нас проходит статейный конкурс http://www.imagecms.net/blog/public-info/stateinyi-konkurs-imagecms-i-ia

    Не желаете принять участие?

    ОтветитьУдалить